Замена подшипника передней ступицы

Предыстория.
Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Причем,  наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о км\ч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км,  далее нарастали с набором скорости. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно.
Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят  за 200 рублей.  А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб.  Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!

Итак, приступим!
Понадобятся следующие инструменты:

  • Гловка на 32 «под лом», вороток для нее;
  • головки 17,19,22;
  • шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
  • съемник для шаровых, без него лучше не начинать.

zamena_stupichnogo_podshipnika_1

Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Снимаем колесо.

zamena_stupichnogo_podshipnika_2

Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить  нижний рычаг.

zamena_stupichnogo_podshipnika_3

Откручиваем другие болты и гайки. Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.

zamena_stupichnogo_podshipnika_5

Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Очень удобная вещь и здорово экономит время!

zamena_stupichnogo_podshipnika_4

Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется  повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.

zamena_stupichnogo_podshipnika_6

Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее.  На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности.

zamena_stupichnogo_podshipnika_7

Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.

zamena_stupichnogo_podshipnika_8 zamena_stupichnogo_podshipnika_4

И последнее. Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой.  Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели.

P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.

 

Неожиданное продолжение истории.
Прошел год. Снова загудел правый подшипник!
Проехал около 10000 км и, вот тебе!  Если учесть что при покупке автомобиля я  уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз!  Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица.  Решил больше не тратить деньги и время в пустую,  купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке — 2500 р. Что ж посмотрим через год)).

комментария 2



» cars-avto пишет: { 17 мая 2015 - 06:05:26 }

полезная статья

» admin пишет: { 17 мая 2015 - 08:05:55 }

Благодарю!

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: