Замена шрус (гранаты)

Дело не хлопотное. Все просто — крути гайки и все.   Весь процесс сводится к снятию поворотного кулака и  установке нового шруса.  Более подробно как снять кулак читать здесь. Там же перечислены все необходимые инструменты. В нашем случае потребуется еще и болгарка.

Сложность оказалась в том, что на Ниссан примера п12 было несколько модификаций шрусов и приводных валов! И я только с третьего раза купил подходящую мне деталь! Но об этом в конце.

zamena_shrus1

Откручиваем болты и гайки, снимаем рулевой наконечник.

zamena_shrus3

Необходимо отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Иначе нижний рычаг будет зажат. Для этого поддомкрачиваем рычаг и откручиваем гайку крепления тяги. Съемником снять нижнюю шаровую. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для поворотного кулака.

zamena_shrus4

Освобождаем кулак из зацепления и ставим на подходящую площадку (например колесо).  Внутреннюю обойму шруса я срезал болгаркой.

shrus-nissan5

Полуось. С проточкой под стопорное кольцо.

zamena_shrus5

Новая граната установлена. Не забудьте стравить лишний воздух перед затяжкой хомутов.

 

Теперь по поводу модификаций шрусов на nissan primera. Не живется спокойно японским инженерам надо им что то придумывать и модернизировать.
Начну с того какой шрус у меня:

shrus

Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса 27
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса 23
Диаметр передней части  [мм] 56
Число зубцов кольца ABS 44
Внешний диаметр [мм] 87
С проточкой под стопорное кольцо в внутренней части шруса (это важно).

С третьего раза приобрел подходящий мне шрус. Metelli (151508) около  3000 руб.

shrus-nissan2

В комплекте нет привычного тюбика со смазкой, она уже набита во внутрь детали и закрыта пластиковой крышкой. Очень удобно!

shrus-nissan3

Один в один. На моем старом каталожный  номер не читался — проржавел.

Первый раз я приобрел H.D.K. (NI70A44)

shrus-nissan11

Пришла не та деталь. Шрус от примеры но дизельной! Деталь длиннее и количество зубцов внутренней обоймы больше ( около 30).  Это ошибка поставщика. Сдал обратно и перезаказал. Пришел шрус очень похожий на мой, но нет проточки под стопорное кольцо! Причем на сайте Автодока на схеме проточка была! Тоже сдал.

shrus-nissan6

Проточка под стопорное кольцо моего шруса.

shrus-nissan8

shrus-nissan9

Первый мой. Второй H.D.K. (NI70A44) без проточки под стопорное кольцо. Третий от дизельной примеры.

Так что при покупке лучше иметь образец! Причем, вин тоже не помощник в этом деле. Так как машина уже не новая и, возможно,  у вас будет другой привод, а не тот что был установлен на заводе изначально.

 

 

комментария 3



» Chupacabras пишет: { 18 Апр 2016 - 04:04:11 }

Меняю гранату на тойота спринтер 93 года, как снять стопорное кольцо с привода, что бы снять остатки гранаты?

» admin пишет: { 18 Апр 2016 - 05:04:04 }

На примере граната рывком слетает с привода. А вот на фронтере, кстати, только распиливать гранату болгаркой. Это я к тому, что ХЗ как на спринтере.

» paththeir пишет: { 23 Апр 2018 - 04:04:04 }

Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС , в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников .


Ваш отзыв

Метки: