Замена шрус (гранаты)
Дело не хлопотное. Все просто — крути гайки и все. Весь процесс сводится к снятию поворотного кулака и установке нового шруса. Более подробно как снять кулак читать здесь. Там же перечислены все необходимые инструменты. В нашем случае потребуется еще и болгарка.
Сложность оказалась в том, что на Ниссан примера п12 было несколько модификаций шрусов и приводных валов! И я только с третьего раза купил подходящую мне деталь! Но об этом в конце.
Откручиваем болты и гайки, снимаем рулевой наконечник.
Необходимо отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Иначе нижний рычаг будет зажат. Для этого поддомкрачиваем рычаг и откручиваем гайку крепления тяги. Съемником снять нижнюю шаровую. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для поворотного кулака.
Освобождаем кулак из зацепления и ставим на подходящую площадку (например колесо). Внутреннюю обойму шруса я срезал болгаркой.
Полуось. С проточкой под стопорное кольцо.
Новая граната установлена. Не забудьте стравить лишний воздух перед затяжкой хомутов.
Теперь по поводу модификаций шрусов на nissan primera. Не живется спокойно японским инженерам надо им что то придумывать и модернизировать.
Начну с того какой шрус у меня:
Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса 27
Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса 23
Диаметр передней части [мм] 56
Число зубцов кольца ABS 44
Внешний диаметр [мм] 87
С проточкой под стопорное кольцо в внутренней части шруса (это важно).
С третьего раза приобрел подходящий мне шрус. Metelli (151508) около 3000 руб.
В комплекте нет привычного тюбика со смазкой, она уже набита во внутрь детали и закрыта пластиковой крышкой. Очень удобно!
Один в один. На моем старом каталожный номер не читался — проржавел.
Первый раз я приобрел H.D.K. (NI70A44)
Пришла не та деталь. Шрус от примеры но дизельной! Деталь длиннее и количество зубцов внутренней обоймы больше ( около 30). Это ошибка поставщика. Сдал обратно и перезаказал. Пришел шрус очень похожий на мой, но нет проточки под стопорное кольцо! Причем на сайте Автодока на схеме проточка была! Тоже сдал.
Проточка под стопорное кольцо моего шруса.
Первый мой. Второй H.D.K. (NI70A44) без проточки под стопорное кольцо. Третий от дизельной примеры.
Так что при покупке лучше иметь образец! Причем, вин тоже не помощник в этом деле. Так как машина уже не новая и, возможно, у вас будет другой привод, а не тот что был установлен на заводе изначально.
admin | Nissan Primera P12 | 07 мая 2015 |
комментария 3
Меняю гранату на тойота спринтер 93 года, как снять стопорное кольцо с привода, что бы снять остатки гранаты?
На примере граната рывком слетает с привода. А вот на фронтере, кстати, только распиливать гранату болгаркой. Это я к тому, что ХЗ как на спринтере.
Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС , в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников .