Покупка VW. Мой первый автомобиль.

VW Passat B3 VARIANT, 1F, 1990 года. «Чарлик».
Отзыв владельца.
Фольксваген пассат бз универсал.
Куплен в марте 2011, с пробегом 248636км.

volkswagen-passat-b3

Покупка.
Получил права, пришло время покупать машину. Вообще хотел ВАЗ двенашку, иномарку даже не рассматривал считал, что первая машина должна быть российской, типа запчасти на каждом углу и мастерских полно, если что. Фольксваген купил, можно сказать, случайно. Поехал с другом посмотреть из интереса. Универсал, просторный салон, литье, кузов крашеный, с виду ровный, без ржавчины. Вообще, машина была на троечку и косяков было полно: задние двери с наружи не открываются, ручник не держит, какие-то провода торчат в салоне, кое каких пластмассок не хватало, под капотом тоже виднелась рука колхоза. Но машина заводилась и ездила. В тот момент все косяки, мне показались не серьезными, да и было желание покопаться в машине. Решил — беру! Залог и на следующий день я стал владельцем своего собственного автомобиля! Ура!!! Как давно я об этом мечтал!

Эх! Это не передаваемое чувство, когда ты за рулем своей машины едешь по городу, а из опыта вождения только автошкола! Но тут главное не волноваться, а вцепиться в руль по сильнее, выпучить глаза, вспотеть и думать про себя <ну щас я точно вье*усь!> . Потихоньку, на аварийке добрался до дома.
Всю следующую неделю ездил строго по одному изученному маршруту, дом — работа. Потом стал выбираться дальше. Перед поездкой, тщательно планировал маршрут, где главная, где светофор и прочее. Мне навязчиво казалось, что или я врежусь, или в меня, кто-то въедет. Ложился спать и просыпался с мыслью, что мне за руль. В общем , словами не передать, это надо пережить.

Эксплуатация и ремонт (подробности тут).
Когда эйфория поутихла, стало ясно, автомобиль требует внимания и денег.
Первым отказался работать вентилятор радиатора (вообще, сначала оторвался задний бампер)). Стрелка температуры стремительно поползла в вверх, кое как с остановками на охлаждение добрался до дома. Оказалось, провод держался на соплях. Да и вентилятор был приколхожен российский.
Далее, решил пролезть всю проводку, нашел много скруток и еще хз каких то проводов, ведущих из неоткуда и в никуда. Что-то было запаял, что-то отрезал.
Потом понеслось: аккумулятор сдох, ремонт стартера, недостающие элементы салона искал на разборках, замена сайлентблоков, борьба с холостым ходом, переборка генератора, замена ступичных подшипников. И вообще, мотор жрет масло, расход бензина литров 15 по городу, динамика плохая. Это что помню, в течении первого года. В общем, начались суровые будни владельца старой иномарки.

Первое время обращался в мастерские. Но со временем понял, при наличии места, все можно делать самому. Надо сказать, фольксваген б3 весьма ремонтопригоден. Есть интернет, посмотрел что как разбирается, какие инструменты нужны, и вперед! На профильном форуме много отчетов по ремонту и народ весьма отзывчивый. Под капотом места полно, почти до любого узла можно свободно добраться. Система впрыска Mono-Jetronic (моноджетроник), моновпрыск по-нашему, весьма простая и надежная: одна форсунка, одна лямбда, два температурных датчика и РХХ, ДМРВ нет. Вполне можно разобраться самостоятельно. Дорогая деталь это датчик положения  дроссельной заслонки, идет в сборе с дросселем. Новый узел стоит около 500$, читал, что есть и китайский аналог датчика — 3000 руб. Единственный серьезный конструктивный недостаток, с которым я столкнулся, впускной коллектор расположен над выпускным, за двигателем. Казалось бы, ну и хер с ним, ага, но когда дело доходит до откручивания закисшего лямбда зонда (он на выпускном), не удачность такой конструкции становится очевидной. Вероятно, что этот узел, немецкие инженеры проектировали совместно с немецкими режиссерами:-). В общем, мне, что бы заменить лямбду, пришлось снимать ГБЦ. Тогда же заменил гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Расход масла стал вменяемый — литр на 10000. Тогда же обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ синий) и включатель подогрева впуска (красный) были поменяны местами! А ведь ни в одном сервисе это не заметили! Расход пришел в норму — 10 литров по городу, динамика тоже появилась. Заливаю 95й бензин, на нем машина едет лучше.

Подвеска простая: перед  — Макферсон, зад — балка. Кстати, говорят, что классика простая машина — пиздешь, по сравнению Б3, у нее очень замороченная ходовка, да и под капотом тоже.
Стараюсь все делать самостоятельно. Попотихоньку обзавожусь инструментом, покупаю по мере необходимости. Тот же съемник шаровых, казалось бы, вещь не такая уж часто используемая, но когда нужен, здорово экономит время! И вообще, когда есть необходимый инструмент, считай работа на половину сделана.
Интересный процесс произошел с компрессией. В течении первого полугодия, несколько раз проводил измерения, два раза в мастерских, потом сам — результат 13,12,11,9 — не утешительно. В перспективе маячил большой ремонт. Время шло, спустя год измерил снова — 12-13 во всех горшках! Как такое произошло??? Ума не приложу. Предполагаю, что частая замена масла (5000) повлияла на подвижность компрессионных колец. А что еще?

Цены на запчасти приемлемые, на уровне нашемарок, что то дороже, что-то дешевле. Например, стойки (картриджи) от 700 рублей. Сайлентблоки на перед где-то от 500 рублей комплект. Лобовое стекло 1500 китай хорошего качества. Есть и дорогие железки, например, регулятор холостого хода (РХХ) BOSH 2500 руб. Как и на современные машины, оригинал стоит дорого. Огромный выбор производителей, на любой кошелек. Сам стараюсь заказывать запчасти в экзисте или автодоке — по цене заметно выгоднее, чем в магазине. Да и разборок полно, но там как договоришься.

Летом 2012 было настоящее испытание, как для автомобиля, так и для меня — поездка на Азовское море. От Волгорада где-то 700 км в одну сторону. Так далеко мне ездить не приходилось. Машину подготовил к пути, поменял стойки, подремонтировал подвеску и всякую мелочевку, но без приключений не обошлось. При выезде из города отказал спидометр:-). Реанимировать не получилось, ехал по тахометру:-). Далее, через 200 км машина заглохла на ходу, стартер крутит бодро, но машина не заводится. ГРМ … Мотор 1F клапана не гнет, проверено). Новый ремень у меня был и через час я снова в пути. Ростовская трасса очень хорошая, по две полосы в одну сторону, разметка четкая. Скорость 100-120 км\ч, местами 140, дорогу держит отлично, расход около 7-8 литров. Мотор 1.6, 75 лошадей, слабоватый для такой машины, на обгон надо идти на верняка. По приезду отремонтировал спидометр. Больше за поездку ничего не ломалось.

Вообще, когда тепло и сухо машина ведет себя хорошо. Но когда очень влажно — старикан капризничает — пропадает холостой ход — машина норовит заглохнуть — приходится подгазовывать. В чем причина, пока не разобрался, РХХ новый, проводка сухая. Предполагаю, что виноват адсорбирующий фильтр, тот что под воздушным фильтром. Думаю, его заливает, но это только подозрение.
В зимний период, в принципе, эксплуатация вполне терпима, с новым аккумулятором и свечами хорошо заводится. Не смотря на маленький клиренс, машина достаточно проходимая. Хотя саперка пару раз выручала).

Отдельно хочу сказать об автосервисах. Сейчас очень редко обращаюсь к их услугам, ремонтирую сам. Почти во всех специалистах, с которыми приходилось сталкиваться, я разочарован. Даже в тех, кого мне советовали знакомые как супер-пупер спецов. Всё-таки верно кто-то сказал: «хочешь, что бы дело было сделано хорошо — сделай его сам». Для себя сделал такой вывод: подавляющему большинству мастеров, моя машина, нахуй не нужна, им надо заработать денег.Итог.На самом деле, писать можно много. За три года бывало всякое. Автомобиль до сих пор подкидывает сюрпризы, но уже редко. Хочу заметить: 99% поломок вполне прогнозируемые. Если что-то хочет сломаться, оно будет долго ебать мозг, прежде чем откажет. И если не забивать, то машина будет служить верно! Не было случая, что бы автомобиль ни с того ни с сего отказался ехать, он всегда довозил меня туда и обратно! Кстати проблема с ГРМ произошла не случайно, на моем двигателе нет защитного кожуха, а пыль, влага и масло делают свое дело быстро.

Volkswagen B3 выпускали с 1988 по 1993 год, самому младшему автомобилю уже больше 20 лет. Тем не менее, их и сейчас полно на дорогах! В свое время, немецкие инженеры (и режиссеры) вложили все лучшее в эту машину. Если бы ее выпускали и сейчас (немцы, а не китайцы или наши:-) ) — купил бы не задумываясь. При покупке надо искать живой экземпляр — таких полно. На пробег смотреть не стоит).

P.S. Есть байка, что кузов фольксваген пассат б3 оцинкован и мол буквы ZZZ в вин коде это подтверждают. Не правда, видел я металл под краской, нет там оцинковки. Но кузов действительно очень стойкий к коррозии и даже голый металл ржаветь не спешит. Кстати, погуглив, можно найти официальный ответ Volkswagen AG на эту тему.
2013.12.05

P.S.2

Автомобиль продан.  Реально, было жалко расставаться, все же первый автомобиль и четыре года прослужил. Но продать надо было, так как последнее время он простаивал, и заниматься им было вообще не когда.  Причем,  «продаваться» он не хотел и ломался буквально на глазах у потенциальных покупателей! Первый раз, осенью, у него потекла печка и ремонт затянулся до весны. Весной он заглох и отказался заводиться — пропала искра (сгорел коммутатор). Продал как не рабочий, за смешную сумму  45000 рублей.

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: