Ремонт генератора.
Пациент Опель Фронтера, c24ne, 1993 года. Генератор штатный DЕLCO-REMY 70А.
Генератор выдавал повышенное напряжение — до 16В, шум при работе. В некоторый момент напряжение начало скакать 15-16 В.
Потребуется обычный набор инструментов.
Разобрав агрегат я увидел такую картину: у переднего подшипника развалился сепаратор, у заднего разорван сальник, щетки стерты и один из проводов обмотки статора оборван!
Были куплены след. запчасти
- Подшипник шариковый закрытый 17*40*12 86 руб.
- Подшипник игольчатый 18 руб.
- Щетки 300р. (cargo RX103F)
- Регулятор напряжения Mobiletron. 600 р.
Надо сказать, что последние две позиции были куплены в магазине. Поэтому переплатил достаточно много — 1000р. К примеру, заказав эти железяки через интернен (экзист, автодок) , как я это обычно делаю, щетки обошлись бы 80 р., а регулятор 250-300.
Откручиваем три длинных болта. В первую очередь отделяем переднюю часть (со шкивом) от статора. Если пытаться отделить заднюю часть то можно оборвать провода статора, они крепятся к задней части внутри узла.
Передняя часть с ротором.
Выбиваю подшипник. Набор головок не заменимая вещь для подобных операций.
Щеточный узел. Щетки зафиксированы проводком для установки.
Диодный мост и регулятор напряжения.
После сборки не забываем вытащить проводок, а при установки подключить массу.
Напряжение в бортовой сети стало 14,8 В.
Еще несколько фоток:
admin | Opel Frontera A | 20 Фев 2015 |