Покупка Nissan Primera P12

Nissan Primera P12, QG16DE, 2002 года, «Примус».
Отзыв владельца. Куплен в марте 2013, с пробегом 294132.

nissan-primera-p12-1

Мой второй автомобиль (первый тут). Как и предыдущий, куплен тоже случайно. Знакомый хотел взять себе, но в последний момент планы поменялись — предложил мне. Причем решать надо было срочно, цена вопроса 150 000. Что увидел: крашеный кузов, зад чуть битый — бампера нет, горит чек, посторонний шум под копотом, заводится с выжатой педалью газа и не сразу, динамика очень вялая. В общем кот в мешке. В общем решил я, что после фольксвагена мне уже ничего не страшно, цена привлекательная и вообще как нибудь разберусь с этим ипонским самураем. Ведь тачка классная!

Итак, более подробно в каком состоянии был автомобиль.
Кузов в мелких сколах и царапинах, крашеный. Заднего бампера нет, зад чуть битый, задний правый фонарь битый, крышка багажника у правого фонаря чуть-чуть деформирована, лобовуха со сколом — много мелких царапок. На крыше, в углах, рыжики. С наружи передние двери не открываются. Салон в засратом состоянии, руль потертый — надо обтягивать. подушки стреляные, Кожаный салон. Передние сиденья кое где протерты, задний диван в отличном состоянии, кстати, сколько не просмотрел объявлений нигде не видел кожаного салона — видимо у меня эксклюзив! Нет запаски и инструментов. Гудит передний ступичный подшипник и подшипник компрессора кондиционера. Задние тормозные диски и колодки надо менять. Резина: всю менять — солянка: зималето разных марок (оставил один летний и зимний балон на запаску). Рулевая рейка течет, гур гудит. Надо менять рулевые тяги и смотреть передние рычаги — что то там постукивает. Мотор: компрессия в норме по 12 атм. Коробка живая. Пробег 295000! Из хорошего: сигналка с обратной связью. Усилок kenwood с саббуфером. Звук очень хороший, даже на максимальной громкости не хрипит.

В первую очередь сделал хим.чистку салона (4000 руб.).Заменил свечи(ориг. 130р. шт.) и воздушный фильтр (27891BM401 480р.)

Далее, попытался разобраться с чеком и вялой динамикой, что-то мне подсказывало, что причина одна. На форуме узнал, что на ниссан примера п12 можно без специальных приборов проводить диагностику мозгов и сбрасывать ошибки. Включаешь зажигание, выжимаешь педаль газа в определенной последовательности с определенным интервалом и — вуаля (инструкция и коды ошибок)! Индикатор MIA (чек энжин) морганием сообщает код ошибки. В моем случае ошибка 0335 — ошибка датчика положения коленвала (ДПК). Поменял местами ДПК с датчиком положения распредвала(ДПР), они одинаковые, чек горит. Купил новые оригинальные датчики (237314M50B 700р.) — горит. Поразмыслив, пришел к выводу, что растянута цепь. Достаточно серьезная неисправность, прежде чем приступать к работе надо на 100% быть увереным, что причина именно в этом. Поехал к знакомому электрику — единственный добросовесный мастер которого я знаю. Ему протребовалось менее часа на решение проблемы. Оказалось окислился разьем ДПК! Почистил, машина завелась с пол оборота. До сих пор все нормально! Машина просто ожила — по сравнению с фольксом просто пуля! Особено радует подхват после 3000 об. Кстати, датчик положения коленвала находится над правым шрусом. Увидеть его можно сняв правое колесо или из ямы .

Datchik_polozheniia_kolenvala_nissan_primera_p12

Вид с права.

ДПК ниссан примера п12

 Вид из ямы.

Далее, стал ремонтировать ходовку. Передние рычаги разбиты — под замену. Оригинальный передний рычаг (54501AV60C) стоит от 5500 р., а их надо два! Неоригинал от 1500р. При желании рычаг можно отремонтировать. Для этого нужна шаровая и два сайлентблока (передний сайлент NI0114R, задний NI0113R, шаровая SB4882) стоимость комплекта 1100р. Я так и поступил. Кстати при ремонте одного из рычагов произошел казус- он оказался не оригинальным. Новая шаровая в нем болталсь — пришлось ее приварить. Вот уже около 5000 пробега по нашим волгорадским разбитым дорогам — держится. Следом заменил передний ступичный подшипник (402103Z000 1050р.).

С рулевым уравлением произошла целая история. Ремонт занял больше двух месяцев! Все из за того, что я на слово поверил мастерам приговорившим рулевую рейку к замене! Считается, что рулевая рейка на ниссан примера п12, слабое место — течет она (лично мое мнение, что пробеги у машин уже за сотню — вот и течет). У меня не исключение. Приходилось постоянно доливать жидкость (нужен dextron3). Но настоящие опасения у меня вызывал люфт рулевого колеса — по внешней стороне свободный ход 3,5 см! Как бы, думаю, не отказал руль на скорости). Когда делал сход развал мастер приговорил рулевую рейку, мол люфт в ней самой. И это не абы где, а довольно крупная контора Virbac! Плюс к этому, еще один специалист, у него делал кузовщину и кое что по ходовой, сказал тоже самое. Менять так менять. Оригинал от 25000, не оригинала нет, бу от 10000, цена ремонта сопоставима с покупкой бу. Не буду описывать все события и потраченные деньги, но вся эта эпопея заняла у меня около двух месяцев.
Купил на клубном форуме рулевую рейку (9000р.), договорился в мастерской о замене (2500р.). Сняли, поставили, завели. Рейка потекла. Да так, что вытек весь декстрон через пыльник! А моя рейка оказалась в хорошем состоянии, не было у нее никакого люфта, у нее просто течет верхний сальник! Люфт был в рулевом карданчике! В общем, выезжал я из мастерской на буксире и весьма озадаченный. Была одна проблема, теперь стало четыре: снять рейку, вернуть ее продавцу и забрать деньги, отремонтировать свою и поставить на машину. Причем, все проблемы очень связаны. За снять поставить рейку отдавать по 2500 тыщи я не хотел.

Снимал и ставил рейку самостоятельно. Без подъемника, ямы и помощников, откручивать подрамник не надо. Процесс описывать не буду. Главное открутить рулевые тяги и болты крепления рейки. Вытаскивается она вверх со стороны воздуховода. Дело хлопотное, но как говорится глаза боятся, а руки делают.
Рейку отдал, деньги вернул. Полазив по интернету нашел нужный мне сальник 19*29*6,3, заказал в экзисте (485.HD484 350р.) менял сам — на youtube есть видео (не моё). Кроме этого, оказалось, что в процессе демонтажа моей рейки, была деформирована одна из трубок — тоже пришлось побегать. В общем времени потрачено много — зато получен бесценный опыт! Впредь буду более внимателен.

remkomplekt_rulevoy_reyki_nissan_primera

Позже, на одном известном сайте, нашел ремкомплект рулевой рейки. Номер видно на фото.

Где-то через пол года заметил, что уходит антифриз и появился кратковременный свист ремня при пуске двигателя 2-4 сек ( антифриз капает на шкив коленвала). Потекла помпа. Процесс замены описан на многих сайтах, ничего сложного. Добавлю только: экзист и автодок как оригинал предлагают помпу 210109F605 стоимостью 1500-1800 руб, но есть еще оригинальная ниссановская помпа с другим номером — 210104M526 по более выгодной цене 1036 руб. И кстати, оригинальная помпа идет с прокладкой в комплекте, я вот не знал.
Всю зиму проездил, впечатления только положительные. Мотор прогревается очень быстро. В салоне тепло. Ни разу серьезно не застрял, выбирался сам. И, самое главное, машина заводится в любой мороз! Зимой 2013-2014 года пару недель стояли крепки морозы до -30. Так вот, решил я видео записать как машина будет плохо заводиться, покрутил стартером чуть больше обычного и завел. Видео получилось не интересное.

Двигатель на моем ниссане QG16DE. 1.6 109 лошадей. 16 клапанов. Не турбо. Привод ГРМ цепной. Есть система изменения фаз газораспределения (типа VANOS от BMW). Блок чугунный. Абсолютно без проблемный агрегат. Ему бы еще гидрокомпенсаторы и  он был бы идеальным мотором — не то, что современные одноразовые жужжалки! В нашей стране, чаше всего, встречаются бензиновые четырех целиндровые моторы: 1.6 (109 л.с) и 1.8 (117 л.с.) реже 2.0 (140 л.с.), и совсем редкость 2.5 (170 л.с.). Есть и тубо-дизели.

Резюмируя можно сказать машина хорошая, надежная в обслуживании не дорогая. Хорошо едет на 95-м бензине (на 92-м хуже и слышна детонация). Подвеска жестковата. Единственный серьезный недостаток — это отсутствие камеры заднего вида, а нее обзор все же затруднен. Но это только на моем автомобиле, вероятно первые выпуски для Европы, хотя на японцах того же года были цветные камеры и дисплей!

Возможно будет интересно:

Замена подшипника передней ступицы

Замена шрус (гранаты)

Троит мотор

комментариев 48



» Сергей пишет: { 04 Авг 2014 - 07:08:24 }

Здравствуйте, подскажите разъем датчика коленвала продается отдельно?

» admin пишет: { 04 Авг 2014 - 08:08:42 }

Сергей, продается ли отдельно не знаю, и в свое время тоже его искал. На осушителе кондиционера есть датчик с такой же фишкой как и ДПК, можно их поменять местами — перепаять.

» Артем пишет: { 17 Сен 2014 - 07:09:25 }

Добрый день, подскажите пожалуйста в чем беда, при наборе скорости(в основном при трогании с места) через раз слышу непонятный стук буквально пару секунд, эдакое ДДДДДД, потом пропадает и опять же после остановок слышен через раз. У знакомого тоже примера говорит люфт в приводах, мол забей и езди дальше, но ведь люфт в приводах и должен присутствовать насколько я знаю… Хочу сам понять причину, т.к. в сервисах извините любят на..бывать, чтобы урвать побольше денег, а проблема, как и в случае с Вашей рулевой рейкой остается нерешенной. Заранее спасибо.

» admin пишет: { 17 Сен 2014 - 08:09:42 }

Артем, у меня при трогании тоже появляется «ДДДДДД» + вибрация. Звук отчетливо слышен со стороны мотора т.е. это не глушитель). Думаю, убитая в хлам нижняя подушка двигателя, так дает о себе знать. Это на механике. Люфт в приводах должен присутствовать, но вряд ли это он.

» Артем пишет: { 17 Сен 2014 - 07:09:34 }

У меня подушки новые, сегодня заметил еще одну особенность, этот стук проявился после срабатывания АБС, причем почти при полной остановке машины… Т.Е. АБСка отбивать уже перестала, но до полной остановки оставалось пара секунд. Звук тот же самый. А при трогании он проявляется не тогда, когда добавляешь газу, а когда авто уже покатилось и ногу с газа как раз убираешь перед тем как выжать сцепление.

» admin пишет: { 18 Сен 2014 - 07:09:21 }

АРТЕМ, может колеса не закручены?:)

» Артем пишет: { 18 Сен 2014 - 10:09:25 }

xDD, проверял.

» admin пишет: { 19 Сен 2014 - 10:09:54 }

АРТЕМ, думаю сначала надо выявить источник звука — под капотом, левое колесо, правое или что то другое. Благо, скорость на которой звук появляется, не большая. Но тут нужен помощник. Можно поэкспериментировать: отключить абс, применить торможение двигателем, начать тормозить на нейтралке. Проверить все ли болты затянуты. У вас, кстати, механика?

» серик пишет: { 20 Сен 2014 - 02:09:31 }

проверка абс

» Артем пишет: { 29 Сен 2014 - 11:09:02 }

Да, механика.

» admin пишет: { 29 Сен 2014 - 12:09:04 }

Артем, какие нибудь новости есть? Мне уже самому интересно))

» Артем пишет: { 01 Окт 2014 - 01:10:32 }

как будут — сразу отпишу, на днях буду перебирать рулевую рейку (замена сальников) заодно полностью просмотрю ходовую. Шаровые, рычаги, стойки и втулки стабилизатора, а так же тормозные суппорта и абс.

» admin пишет: { 01 Окт 2014 - 04:10:06 }

Артем, удачи тебе в этом не легком деле. Если сам будешь делать — обращайся, чем смогу помогу!

» Артем пишет: { 02 Окт 2014 - 04:10:57 }

Может телефонами обменяемся, дабы была более устойчивая связь и соответственно удобнее будет обсуждать сии вопросы, у меня рабочий номер бесплатный, так что можно будет в течении дня связаться, можно скайп timon***.

» admin пишет: { 07 Окт 2014 - 09:10:52 }

Артем. Я тебе отписался, проверь почту.

» Артем пишет: { 08 Окт 2014 - 10:10:39 }

Мне кстати рейку будет перебирать знакомый, вся работа (снять-перебрать-поставить) 1500р. И 2200 ремкомплект, кстати меняться будут все 4 сальника.

» admin пишет: { 08 Окт 2014 - 01:10:34 }

Артем , Много жидкости доливать приходится? Мой товарищ жидкость не залил вовремя — загудел насос. У нас в городе 3000 за работу просят + ремкомплект. Где течет, кстати? Если со стороны пыльника, то надо рейку смотреть, что бы она гладкая была, без следов коррозии, иначе снова потечет. Впрочем, если твой знакомый за это берется то думаю знает. Плюс 300 руб декстрон и возможно сход-развал (смотря как снимать).

» Артем пишет: { 09 Окт 2014 - 10:10:03 }

у меня потек верхний сальник, жидкость доливаю редко, т.к. машину брал у знакомого — поверил на слово, на сервис не загонял, АТФка уходит медленно, отсюда вывод — рейка течет довольно давно, потому что засрана вся левая сторона, особенно из ямы хорошо видно… менять буду все сальники, чтобы потом не дергать ее больше, хочу сделать один раз и надолго, продавать не хочу, тачка нравится но посторонние звуки заколебали)))

» admin пишет: { 09 Окт 2014 - 11:10:35 }
» Артем пишет: { 09 Окт 2014 - 11:10:20 }

O_o надо менять поставщика запчастей

» Артем пишет: { 05 Ноя 2014 - 12:11:49 }

Значится отчет: 1 — потекли сальники рулевой рейки(верхний и боковой) причем боковой сальник целый, а виной всему втулка на валу, она лопнула и через нее начало сопливить, грязищи в рейке было ой-ой, 2- свист при повороте руля был из-за недостаточной натяжки ремня ГУР, 3 — биение руля при торможении происходило из-за убитых рулевых тяг и наконечников, 4 — глухой стук при трогании причин несколько: плохо затянутая нижняя подушка ДВС, воздух в тормозной системе, тормозуха тоже под замену ибо подмерзала! ну и осталось проверить суппорта, сдается мне они все-же подклинивали. 5-плохая динамика разгона, причина : предыдуший хозяин ни разу не мыл дроссельную заслонку, да и форсунки скорее всего тоже. Вот такой вот букет. Никогда не верьте друзьям на слово, когда покупаете авто. ИМХО, человек может и не обращать внимания на те «мелочи», которые я тут перечислил, однако Вам они потом влетят в копеечку, окончательную сумму ремонта отпишу на выходных, с учетом того, что делает знакомый мастер, который очень неплохо в этом соображает.

» admin пишет: { 05 Ноя 2014 - 04:11:27 }

О, молодец! Занялся ремонтом! Я для себя давно решил, что гораздо выгоднее поддерживать машину в хорошем состоянии ,чем ездить «пока не отвалится». В принципе, у тебя серьезного ничего нет — все согласно возрасту автомобиля. Единственный гемор это рейка. Отремонтируешь — не узнаешь машину)). Есть пара вопросов: Как рейку снимали, через верх или подрамник откручивали? Где брал сальники на рейку? Если надо, могу скинуть номер рулевых тяг, на наши машины они отдельно не поставляются. На своей машине, думаю, превентивно, почистить контакты предохранителей и реле, что в моторном отсеке, уж больно окисленные они.

» Артем пишет: { 06 Ноя 2014 - 05:11:08 }

Сальники заказывал через знакомого, причем ремкомплект он мне подсунул мадэ ин китайвань, хотя и неплохой. рейку окручивали сверху, предварительно сняв воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника, пришлось мостырить конструкцию из нескольких усиленных удлиннителей, на конце головка))) подрамник не снимали, рейку получилось выволочить снизу, предварительно открутив всю пластиковую защиту с боков и рулевые тяги)) через верх ее выдернуть не получилось, уж слишком много всего там мешалось. Есть в ремкомплекте ода пластмассовая втулка, которая мне не подошла(китай есть китай), пришлось заказывать ее у токаря, из-за нее и потек боковой сальник(старая была треснутая), зато когда поменяли сальники рейка «задышала» совсем иначе.

» Артем пишет: { 30 Ноя 2014 - 05:11:09 }

Найдена причина бубанения — убитые стойки стабилизатора и втулки, все вкруг. менять буду во вторник. о новых метаморфозах отпишусь.

» admin пишет: { 02 Дек 2014 - 10:12:46 }

Как все просто оказалось!))

» Игорь пишет: { 02 Дек 2014 - 10:12:30 }

Так насчёт рулевой рейки, у меня тоже люфт где то также 3.5см. Дело в сальнике или что?

» admin пишет: { 03 Дек 2014 - 10:12:15 }

Люфт давал нижний карданчик. Из за сальника просто течет.

» serega пишет: { 12 Янв 2015 - 05:01:01 }

потек сальник на рейке , где входит карданчик не подскажете его как нибудь отдельно можно купить без целого ремкомплекта

» admin пишет: { 12 Янв 2015 - 05:01:52 }

Можно купить отдельно 485.HD484

» Василий пишет: { 21 Фев 2015 - 07:02:24 }

я менял не карданчик.он тоже не сильно дешёвый а крестовину.только нужно брать две крестовины там на одной оси карданчика стоит крестовина на 15 мм а на второй 16мм,с двух собираешь одну и вторая в запасе до следующего раза,крестовина легко снимается и ставится

» Артем пишет: { 30 Мар 2015 - 01:03:02 }

Слав, а подскажи пожалуйста номер ремкомплекта для рейки рулевой, знакомому надо у него тоже примера п12

» admin пишет: { 30 Мар 2015 - 01:03:12 }

49297-AW725. Кстати, на данный момент, он есть в экзисте и автодоке, по гуманной цене — чуть больше 2000

» Артем пишет: { 08 Апр 2015 - 08:04:28 }

сегодня заметил еще одну «приятную» метаморфозу, стоя на горке с выключенным двигателем и на 1-й передаче — машина покатилась. рывками. вот и встает вопрос, не держит ли поршневая либо сцепление изношено, либо черта лысого ей надо. пожалел уже 100 раз, что купил это ведро.

» admin пишет: { 12 Апр 2015 - 11:04:57 }

У меня тоже катится с горки на скорости (вопрос угла открыт). Компрессия нормальная 12-13 атм. И это не сцепление точно, иначе ты бы заметил. Так что, не придирайся к автомобилю )))

» Иван пишет: { 20 Апр 2015 - 08:04:58 }

Сколько стоит крестовина? мне сказали, нужно менять около самой рейки, но где только не узнавал она идет в сборе с валом рулевым.. стоит 6-7 кусков.. может подскажите..?

» admin пишет: { 20 Апр 2015 - 09:04:55 }

Там крестовина хитрая: две чашки 15 мм и две 16 мм. Так что для ремонта нужно будет купить две крестовины: я покупал ST-1540 и ST-1640 (15 мм и 16 мм соответственно) и собрать из них одну.

» Артем пишет: { 22 Апр 2015 - 05:04:59 }

Крестовину менял неделю назад, ничего сложного, главное подшипники не рассыпь, когда чашки будешь запрессовывать, и не забудь закернить после сборки. Подробный отчет смотри здесь http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-hodovaya-p12/44798-zamena-nizhnei-rulevoi-krestoviny/

» admin пишет: { 22 Апр 2015 - 10:04:08 }

У меня не получилось толком закернить я их подварил)

» Артем пишет: { 24 Апр 2015 - 04:04:08 }

Ну это мне кажется слишком, там особо усердно кернить и не надо, чашки запрессовываются плотно, а такой нагрузки чтоб они повылетали там нет.

» bellka11 пишет: { 30 мая 2015 - 09:05:22 }

Парни подскажите пож. на скорсти 80 км/ч возникает странный гул , при 140-70 ки/ч все спокойно. Нигде не могу найти ответ. Спасибо! Машина такая же как у вас Р 12 2006 гв. 1.6.

» admin пишет: { 30 мая 2015 - 10:05:28 }

bellka11 Сложно сказать что именно гудит. У меня гудел ступичный подшипник. Еще, на скорости, отгибалась защита арки и цепляла колесо. А вообще где гудит?

» Pasha пишет: { 14 Авг 2015 - 05:08:41 }

Здравствуйте! Разрешите вкину свои 5 копеек.Владел Nissan Primera p12 2006г.в.1.6 9лет. наездил на ней 150т.кмПрочитал отзыв, все это проходил и так же поначалу менял сайлент-блоки в рычагах хватало их на 15т.км и потом по новой, мучался с рейкой сначала верхний сальник, потом боковые из-за люфта внутренней втулки их разбивало,стойки по кругу, затем сгнивший механизм дворников, гниющая проводка,сгоревшее на 60т.к сцепление,текущая помпа,отваливающийся в салоне пластик (ручки, накладки),замена гранат, сломавшиеся стеклоподъемники сначала слева потом справа(все на пластмассках),течь воды в салон при дожде через резинки задних дверей,отслоившаяся черная пленка на дверях снаружи, добавить сюда плохой обзор вперед (низкая посадка,неудачно расположены стойки), назад вообще ничего не видно (благо штатная камера спасает),плохой головной свет,плохая шумоизоляция,салон весь гремит когда едешь (даже по мелким неровностям),сама подвеска жесткая,машина неповоротливая в общем извините, но назвать машину хорошей, надежной и главное недорогой в обслуживании(когда цены на запчасти просто космические) я никак не могу и говорю это как владелец купивший новую машину и эксплуатировавший ее 9 лет.Эта машина рассчитана на 70т.км дальше все сыпется.К слову сейчас у меня Королла в кузове E150 2007г.в я точно знаю, что Nissan я не куплю никогда больше.Спасибо!

» admin пишет: { 18 Авг 2015 - 12:08:27 }

Pasha Моя машина 2002г, пробег 320000 и я не второй и не третий хозяин. Эксплуатирую круглогодично, в основном город — короткие поездки. Соглашусь с вами машина жесткая, задний обзор затруднен (у меня камеры нет). Передние стойки мешают обзору. Рулевая рейка течет. Но особых проблем нет, все согласно возрасту. Более того, думаю покрасить и поездить еще несколько лет. Сайлентблоки в рычагах ходят уже более 20 т.км, а у нас в городе дороги отвратительные.

» Алексей пишет: { 18 Сен 2015 - 07:09:09 }

Доброго времени суток! Кто знает, номера передних и задних стоек аналогов? Может от другого авто какие нибудь по дешевле подойдут!?

» admin пишет: { 19 Сен 2015 - 02:09:40 }

Exist и autodoc тебе в помощь!

» Николай пишет: { 23 Окт 2015 - 08:10:54 }

Здравствуйте. При езде не понятный скрип со стороны заднего правого колеса. Не пойму в чем дело. Предыдущий хозяин говорит что такое бывает только на влажную погоду. Какие есть мысли ?

» admin пишет: { 23 Окт 2015 - 10:10:26 }

Николай, если скрипит на кочках — смотрите стойку, если на прямой — суппорт и все, что с ним связано.

» Hosting Italia пишет: { 08 Июл 2016 - 05:07:56 }

помню когда впервые заглянул в салон такой примеры,был откровенно поражен насколько там все было бюджетно ,хотя со стороны казалось что это достойное авто.


Ваш отзыв

Метки: